Первые шаги во франшизе

Большинство успешных предпринимателей утверждают, что личностный или карьерный кризис стал катализатором развития их бизнеса. Увольнение, бесперспективная работа, маленькая зарплата или пенсия – все эти факторы подталкивают человека начать собственный бизнес и стать хозяином собственной жизни.

суть франчайзинга

Собственный бизнес – не для каждого

Несмотря на вышесказанное, собственный бизнес — это путь не для каждого. Чтобы добиться успеха, у начинающего предпринимателя должен быть опыт, финансы, а также горящие глаза, вера в свою идею. Конечно, без поддержки инвесторов или партнеров развитие успешного бизнес-проекта невозможно. Если Вам чего-то не хватает из этого списка, но есть большое желание начать своё дело, то стоит попробовать. Однако вы должны очень серьезно подойти к выбору подходящего варианта бизнеса. Вы должны быть готовы к любым препятствиям на своём пути, которых в российском бизнес пространстве намного больше, чем вы можете даже представить. В этом контексте наиболее правильным решением будет бизнес по франшизе. Главным преимуществом франчайзинга является тот факт, что франшиза – это уже готовый бизнес. Франчайзер уже развил свою идею, создал работающую бизнес стратегию. Он прошел через огонь, воду и медные трубы, он уже построил репутацию и бренд. Вам не нужно инвестировать в ERP и CRM-системы, за вас это уже сделал франчайзер. Он провел не один день в поисках лучших поставщиков, он уже разработал эффективные методы управления и нашел наиболее подходящий способ привлечения клиентов в данной сфере. Более того, он потратил много времени, чтобы описать все бизнес-процессы и создать концепцию, которая будет полностью соответствовать мировым стандартам. Вам остаётся лишь одно – следовать его инструкциям.

В среднем каждый франчайзи экономит до 5 лет, он пропускает несколько первых ступеней развития и сразу приступает к ведению готового бизнес продукта.

Что выбрать: франчайзинг или бизнес с нуля?

Для многих франшиза — это самый правильный вариант бизнеса. Особенно для тех предпринимателей, которые только начинают свой путь, но не хотят рисковать или реализовывать свою идею без поддержки. Хорошая франшиза – это не просто готовый гайд, как запустить бизнес и начать получать прибыль сразу после покупки франшизы. Обычно франчайзер ещё предоставляет все контакты проверенных поставщиков, товары, услуги, а также помогает с обучением персонала. Надежный франчайзер – это постоянная поддержка. Во многих компаниях работает команда аналитиков и маркетологов, которая помогает неопытному франчайзи разобраться во всех рабочих моментах. Специалисты ответят на любой ваш вопрос и подскажут, как правильно реализовать проект.

Правильный франчайзинг – это практически полное отсутствие рисков и всестороння поддержка. Вне зависимости от выбранного вида и формы франчайзинга, успех франчайзи напрямую зависит от франчайзера, в то же самое время успех франчайзи всегда приумножает успех  франчайзера.

суть франчайзинга

Чек-лист: как выбрать правильную франшизу?

На что обратить внимание начинающему предпринимателю без опыта, чтобы не ошибиться с выбором франшизы? Что поможет снизить возможные риски? В данном чек-листе Вы найдете ответы на все эти вопросы.

Концепция. Каждый франчайзер должен иметь четкую, но гибкую концепцию, которая может видоизменяться в зависимости от региона франчайзи.

Репутация. Открытость – признак хорошей репутации. Добросовестный франчайзер не будет скрывать от потенциальных франчайзи основную информацию о своей компании и работающих на данный момент франчайзи.

Бизнес-модель. Франчайзер должен предоставить франчайзи бизнес-план, в котором будет указана сумма паушального взноса, будущая прибыль франчайзи и основные условия сотрудничества.

Премущества. Основными плюсами франчайзинга являются уникальность технологии, возможность занять свою нишу и развиваться в прибыльной сфере экономики.

Договоры. У порядочного франчайзера все документы в порядке. Самый распространенный вид договора, регулирующий отношения между франчайзи и франчайзером является договор коммерческой  концессии.

Инструкции. Франчайзер должен представлять, как правильно запустить франшизу, как найти и удержать клиентов. Детальная инструкция – основная ценность франшизы.

Обучение. Франчайзер обязан помогать франчайзи, направлять и обучать его, рассказывать об эффективных методах продвижения.

Поддержка. Хороший франчайзер всегда координирует своих франчайзи. В большинстве компаниях работает команда поддержки, которая помогает франчайзи на всех этапах развития.

Технологии. Зрелость франчайзера определяет наличие CRM-системы, ERP-системы и сайта. Это базовый минимум, которым должна обладать каждая процветающая компания.

Маркетинг. При правильном построении отношений между франчайзером и франчайзи франчайзер не только предоставляет партнеру руководство по ведению бизнеса, но также помогает продвигать продукт/услугу, используя эффектные методы рекламы.

Контроль. Контроль – основа успеха любых начинаний. Франчайзер должен следить за тем, как франчайзи выполняет свои обязательства и использует его бизнес модель.

Франчайзи. Уверенный в себе франчайзер предоставляет потенциальным партнерам информацию о действующих франшизах, а также дает возможность пообщаться с работающими франчайзи.

 

Не знаете какую франшизу выбрать? Задайте вопрос нашим экспертам!

оставить заявку