Время становиться франчайзером!

Сегодня франчайзинг является одним из самых быстрых способов начать собственное дело. Однако предсказать со стопроцентной уверенностью успех франчайзинга довольно сложно. Процветание вашего бизнеса зависит от многих факторов – от наличия собственных точек до момента запуска франшизы. Суть франчайзинга заключается в том, что как франчайзер вы ответственны не только за собственные точки, но и за всю сеть целиком. В данной статье мы рассмотрим более подробно каждый пункт, который может отразиться на скорости вашего продвижения и реализации.

Как выбрать момент для запуска франшизы?

На данный момент в Российской Федерации не существует закона о франшизе, при этом ежегодно количество франшиз на рынке увеличивается. На самом деле между предпринимателями существует так называемый неписаный кодекс доверия. Более того, государство не обязывает бизнесменов получать лицензию на франшизу, но вскоре это может измениться, ведь франчайзинг является одной из самых перспективных сфер и вполне может стать перспективной нишей для налоговой. Именно поэтому сегодня – лучшее время для начала строительства своей франчайзинговой сети.

На данный момент практически в каждом городе РФ предприниматель может развернуть развитую сеть в несколько десятков торговых точек за короткий период (2-3 года). Безусловно, скорость развития напрямую зависит от объема финансовых вложений, необходимых для открытия и продвижения сети.

особенности франчайзинга

Россия – это большая развитая страна, в которой проживает около 150 млн человек, а количество финансовых ресурсов частных лиц превышает 20 трлн рублей. Эти деньги рассредоточены по стране и ежегодно большой процент этих финансов "сгорает" из-за инфляции. Сегодня думающие люди понимают, что деньги не должны просто лежать, они должны работать. Именно поэтому популярность франчайзинга в России растет с каждым днем, сейчас – лучшее время для реализации любых бизнес-идей.

Если вы печете восхитительно вкусные торты, умеете ремонтировать машины или шьете высококачественную одежду, если вы всегда работаете в соответствии с мировыми стандартами качества и имеете четкое виденье развития своей компании, то ваш проект обязательно будет успешным.

Зачем нужны собственные точки?

Во-первых, всем, кто продвигает свою сеть в пределах Российской Федерации, не приходится рассчитывать на впечатляющее IPO. Если в ваших планах нет выхода на международный рынок, то вам необходимо развивать компанию таким образом, чтобы количество собственных точек значительно превышало количество франчайзинговых. Главная особенность франчайзинга – контроль всегда должен быть в руках франчайзера. Например, на 300 ваших торговых точек на российском рынке должно приходиться не более 100 франчайзинговых. Такая пропорция является наиболее оптимальной для франчайзера.

особенности франчайзинга

Конечно, количество ваших и франчайзинговых точек может быть практически одинаковым, но тогда вам необходимо выйти на локальное IPO и привлекать деньги именно таким способом. Если вы хотите применить данную стратегию, то вам необходимо постоянно расти, и количество ваших собственных точек все равно должно быть больше, чем у ваших франчайзи.

Если число франшиз превысит количество ваших собственных точек, то закрыть бизнес без огромных потерь у вас вряд получится. Собственные предприятия — это надёжный актив, который вам следует использовать для привлечения инвестиции, чтобы вывести свой бизнес за пределы Российской Федерации. На данный момент в нашей стране существует именно такая схема франчайзинга, и, чтобы добиться успеха, вы должны задействовать все возможные ресурсы для развития собственных точек.

Какой будет франчайзинг через 10 лет?

Когда вы продадите франшизу партнеру из другого региона, вы получите паушальный взнос в размер 9-11% от общего объема инвестиций. Лучше не тратить полученную прибыль сразу, а инвестировать её в открытие новой торговой точки. Как правило, по этому пути идут большинство сетей в России. Они не строят иллюзий и реально смотрят на перспективы франчайзинговых точек в течение следующих 10 лет.

Вне зависимости от вида франчайзинга, в развитии любой сети существует следующая закономерность: первые лет 5 вы будете постоянно продавать франшизы, тем самым стимулируя динамичный рост сети, однако затем наступит момент затишья, устанавливается так называемое плато, и процесс масштабирования происходит медленно и постепенно.  Поэтому уже на первом этапе следует четко представлять перспективы и возможности компании в период плато. Вам нужно понимать, какая прибыль будет у вашей сети через три года, пять, десять лет, какой объем роялти вы сможете получать от франчайзи на постоянной основе, и сколько вам придется вкладывать в продвижение сети на каждом последующем этапе. Вам следует объективно ответить на все эти вопросы. Вам не стоит питать пустые надежды, вы должны верить только цифрам. Вы обязаны знать, сколько стоит ваш актив, франчайзинговая сети. Определить стоимость можно двумя способами: с помощью расчета чистой прибыли юридического лица или через оценку на IPO.

особенности франчайзинга

Какая функция франчайзинга при выходе на IPO?

В отечественном бизнес пространстве франчайзинг — это надежный метод развития стабильной собственной сети с помощью привлечения молодых предпринимателей, которые будут зарабатывать деньги, применяя вашу бизнес стратегию.

Создавая франчайзинговую сеть, вы должны четко понимать, что работать придется постоянно, вне зависимости от количества партнеров. Франчайзинг – это не пассивный доход.

Если говорить о максимуме, который можно достичь при строительстве франчайзинговой сети в Российской Федерации, то вашим потолком будет высокая оценка бизнеса через IPO. Это обозначает, что стоимость вашего актива будет рассчитываться на основании количества ваших предприятий. Вы будете зарабатывать в России, но при этом вы без проблем сможете выйти и на международный рынок, продавая франшизы иностранным партнерам.

Самыми яркими примерами компаний, получивших гигантскую капитализацию через франчайзинг, являются

McDonalds и Subway. IPO в этих корпорациях были проведены в силу того, что их франшизы начали работать по всему миру. Вы также можете достигнуть таких результатов с помощью франчайзинга. Достаточно начать расширять свои горизонты и выйти за границы России.

Вы должны четко ставить цели и идти к ним. Продать франшизу – это несложная задача, другое дело – понять, зачем вы это делаете.